воскресенье, 22 июня 2014 г.

Валяние картины из шерсти.

Сегодня мы валяем картину из шерсти "Прованс".

Я живу в Черногории и с материалами для творчества здесь сложно. Так что буду использовать ту шерсть, которую удалось привезти из Санкт-Петербурга. Чем богаты...


   Вам понадобится шерсть разных цветов - по вашему желанию.

   Мы валяем сухим способом, так что без игл никуда.
Мне нравится начинать процесс с грубых треугольных игл № 32. Это ускоряет процесс на начальном этапе. 
Как только поверхность становится грубее и толстой игле сложно пробиваться, требуется поменять ее на среднюю. Например, № 36 или 38.


   А для нанесения тонких декоративных элементов на поверхность, можно использовать тонкие иглы, ведь они не тянут за собой рисунок насквозь, оставляя его на поверхности. Удобно работать обычной тонкой треугольной иглой № 40, 42 или четырехлучевой звездчатой (для увеличения производительности, ведь у нее четыре, а не три грани с зазубринками). Чем больше номер - тем тоньше игла.


Подробнее про иглы можно прочитать здесь.

   Если не хочется приобретать целый набор, можно обойтись средней треугольной или звездчатой размера №36 (38) для начала и середины работы. Для окончания и приваливания мелких объектов на поверхность подойдет тонкая треугольная или звездчатая № 42.
В процессе работы иглы могут ломаться, поэтому советую купить несколько одинаковых про запас. 

У меня есть удобный держатель для одной иглы.


 Существуют также держатели многоигольники, которые ускоряют процесс валяния больших плоскостей на первых этапах.


 Нам потребуется высокая плотная губка для душа.


   Любая картина нуждается в холсте - основе. Я выбрала шерсть соломенного цвета. Мне не нравится писать картины или валять их на белом. Цвета шерсти (наши краски) очень яркие. На белом они будут смотреться очень контрастно. Цветная основа (имприматура) помогает прийти к общему колориту. На ней легче найти гармонию, ведь основа просвечивает, визуально смешиваясь с нашими красками, смягчая яркость. Нам не придется наносить рисунок слишком плотно. Это сэкономит время и облегчит работу. Подробнее о имприматуре можно прочитать в Википедии.

   Итак, приступим. Для начала, нужно определиться с размером картины. Если у вас уже есть рама, то будем ориентироваться по ней.


 Если нет, можно просто взять лист бумаги формата A4, A3 и разложить основу на него.
Аккуратно вытягиваем кусочек шерсти из мотка.


 Выкладываем первый слой горизонтально,


Второй слой перпендикулярно  первому - крест на крест. Кладем основу на губку и валяем грубой иглой.


Очень сильно сваливать не нужно.   Чтобы игла не ломалась, во время валяния она должна входит перпендикулярно, вынимать ее из шерсти следует не меняя направления. Так же следите за своевременной сменой иглы.


   Дальше делаем все послойно, как в масляной живописи. Выкладываем фон, который лежит под мелким рисунком. У меня в пейзаже это бело-голубое небо, синие горы, фиолетовая лаванда и желто-оранжевое поле.


 Для разнообразия можно смешивать шерсть. Допустим, у нас есть сине-зеленый, а нужен желто-зеленый.

 
Берем два цвета и рвущими движениями перемешиваем волокна.

 


 Как видите, получилось нечто среднее. 


   В процессе можно добавлять тот или иной цвет для получения нужного оттенка.  В своей работе, к синей шерсти для гор я добавила серый,  в некоторых местах оставила темно-синий. На переднем плане я смешала желтый с оранжевым, а в фиолетовую лаванду добавила кое-где розовый и синий.

   Для разнообразия, можно  выкладывать один цвет на другой. Верхний не должен быть плотным, чтобы через него просвечивал нижний. Этот прием можно использовать в небе. Чтобы голубой не забивал все остальные цвета в картине, можно положить сверху немного белого.
Представьте, что вы пишите картину красками и смешивайте шерсть на свое усмотрение.
    Важно помнить принцип контрастов. Контрастными являются противоположные цвета на цветовом круге: рядом с зеленым выигрышно будет смотреться красный (или цвета, в которых много красного - оранжевый, красно-коричневый), а рядом с синим может быть  оранжевый, желтый или коричневый (то есть цвета, которые содержат оранжевый цвет).
Рядом с красными крышами домиков кладем зелень. Под синими горами и фиолетовой лавандой мы положим желтый или оранжевый.


Так же гармонично смотрятся вместе оттенки одного цвета, если они все холодные или теплые. Импровизируйте, не бойтесь экспериментировать. Если сомневаетесь, подходит ли цвет, приложите его к картине в нужное место и оцените.

Дальше средней иглой приваливаем крупные детали - домики, кипарисы.



Добавляем окна, рыжинки на поле и насыщенные цвета в лаванду на переднем плане. 

  

Справа мне захотелось для равновесия привалять лаванду, на небе сформировать облака, а по краям пустить синюю рамку. В конце работы можно отпарить картину через ткань и высушить на горизонтальной поверхности. 

 
Дальше, по желанию - вставить в рамку и под стекло или оставить так. 


 Картина готова!


2 комментария :

  1. Вот такой штуки я не ожидала. Круто. А какого она размера? Ты в рамку ее будешь вставлять?

    ОтветитьУдалить
  2. Она практически формата А4. Может, чуть шире. Я ориентировалась на рамку, что на фото. Однако мне нравится либо без рамки, либо в раме без стекла. Но в таком виде изделие может пылиться.

    ОтветитьУдалить